4 6174

   В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа.

   В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд.

   Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

   В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».

   До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

   Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви.

   В этом году праздник Сретения Господня приходится на последнюю подготовительную неделю перед Великим постом, которая носит название «Неделя о Страшном Суде». 

Евангелие от Матфея(гл. 25, стих 31-46) так повествует нам о грядущем Суде:

   31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

   32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

   33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.

   34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

   35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

   36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

   37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

   38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

   39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

   40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

   41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

   42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

   43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

   44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

   45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

   46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

 

   Притча о Страшном Суде – это единственное место в Евангелии, которое рассказывает нам о том моменте истины, который наступит некогда в судьбе человечества. В этой притче показывается, как Христос разделяет всех людей на два стада – овец и козлов. Овцы слышат голос божественного Судьи: «Вы – дети благословенные Отца Моего, наследуете уготованное Царствие от сложения мира, ибо Я алкал, вы накормили Меня, Я жаждал, вы напоили Меня». Изумленные праведники отвечают Христу: «Господи, когда мы Тебя видели голодным или больным, или в темнице и послужили Тебе?»

   Точно такое же недоумение вызывает у грешников, отправляемых в ад, гневные, обличительные слова Спасителя: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, ибо Я был голоден, вы не накормили Меня, Я был болен, вы не посетили Меня, Я был в темнице, вы не пришли ко Мне». – «Господи, мы же Тебя никогда не видели ни в темнице, ни голодным». В ответ и те, и другие, и праведники, и грешники слышат одно и то же от Христа Спасителя: «То, что вы сделали одному из ближних Моих, это вы сделали Мне».

   В этой притче меня всегда удивляло изумление, которое совершенно искренне выражают, как праведники, так и грешники. Ни праведники в дни своей жизни не задумывались о том, что, делая добро ближним, они, тем самым, зарабатывают Царство Небесное; ни, тем более, грешники не думали, что, оказывая зло ближним, тем самым они исключают себя из числа благословенных чад этого Царства.

   В чем же здесь загадка, откуда это искреннее изумление? Дело в том, что каждый из нас некогда сталкивался с ситуацией, когда необходимо поступить очень быстро, принять какое-то решение гораздо быстрее, нежели чем мы можем обдумать ситуацию. Каждый из нас очень хорошо знает, что далеко не всегда то решение, которое мы принимали, то действие, которое мы делали, правильное. В этот момент мы порой сами удивляемся, откуда или появляются у нас силы, или, наоборот, куда-то исчезают. Ответ на самом деле очень простой. Мы живем определенным состоянием души. Когда приходит этот момент истины, это состояние становится очевидным для нас и для окружающих.

   Страшный Суд – это раскрытие того самого потенциала, который вызревал в человеческой душе на протяжении всей минувшей жизни. Это не какое-то внешнее осуждение, это естественное раскрытие той самой сокровенной сути, которую человек вынашивал в своей душе на протяжении всей своей жизни. Именно поэтому этот суд праведный. Это суд не внешний, а суд самого главного, что есть в нашей душе – состояния любви или состояния нелюбви. Разве может человек, который живет любовью, отказать в помощи, отказать жаждущему, голодному, страждущему, требующему утешения? Конечно же, нет.

    И напротив, тот, кто живет только собой, тот, у кого сердце закрыто для окружающих, не видит вокруг себя всех тех, кто требует в данный момент от него помощи и участия. Главная задача, которая стоит перед каждым верующим, особенно в дни Великого Поста — научиться любви, научиться преодолевать бесконечное тяготение собственного эгоцентризма, научиться открывать свое сердце для других, чтобы некогда точно так же и Христос смог открыть нам врата Царства Небесного.

    Праздничные богослужения в Богоявленском соборе монастыря возглавил Преосвященный Филарет епископ Канский и Богучанский в сослужении наместника обители архимандрита Аркадия (Губанова) и братии.Накануне было совершено всенощное бдение.

По материалам сайта www.pravmir.ru

14 февраля.Всенощное бдение.

15 февраля.Божественная Литургия.