den sv troitsy

16 июня 2019 года, в День Святой Троицы, Пятидесятница, в Богоявленском соборе Нило-Столобенского монастыря была совершена Божественная литургия по чину святителя Иоанна Златоуста. Богослужение возглавил наместник Нило-Столобенской пустыни архимандрит Аркадий (Губанов) в сослужении братии святой обители.

По окончании Божественной литургии архимандрит Аркадий совершил великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв.

По завершении богослужения архимандрит Аркадий обратился к молящимся с проповедью, в которой рассказал об истории праздника, поздравив собравшихся с Днем Святой Троицы.

В канун великого двунадесятого праздника Пятидесятницы в Богоявленском соборе Нило-Столобенского монастыря было совершено праздничное всенощное бдение.

_________________________________________________________

Праздник Святой Троицы называется Пятидесятницею потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: — и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, видимо сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеками.

Первый день Пятидесятницы, т.е. воскресенье, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т.е. понедельник — во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем.

Празднование Святому Духу Церковь начинает, по обыкновению, вечерним Богослужением в Троицын день. На сем Богослужении с коленопреклонением читаются три умилительные молитвы Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждение душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших, да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойне.

В Праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, — должным посвящением Ему начатков весны.