3fjdgkkliluoluio67

1 декабря 2019 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност совершил Божественную литургию в Покровском Хотькове ставропигиальном женском монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство обители.

За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Олимпиада (Баранова) с сестрами, воспитанницы детского пансиона, прихожане и гости обители.

По окончании богослужения владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Всё проходит, и то, что есть сейчас, тоже пройдет. Всё конечно и скоротечно, кратко и шатко. Еще Екклесиаст несколько тысяч лет назад сказал: "Всё суета, суета сует и томление духа. Что пользы человеку от всех трудов, которыми он трудится под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки" (см. Еккл. 1, 2–4 и 14). Но вместе с тем для христианина есть вечный смысл во временной земной жизни. Но для этого нужно понять смысл этой жизни.

И вот сегодня в евангельской притче мы слышали рассказ о том, как некий человек стал богат, по тем временам, и он решил, что у него хватит этого богатства на много лет. И он сказал: "Ешь, пей, веселись, радуйся". И был ему глас: "Безумный, завтра душу твою истяжут от тебя – кому оставиши сие?" Далее следуют такие знаменательные слова: "Так бывает со всяким, кто не в Бога, а в себя богатеет" (см. Лк. 12, 16–21).

Когда древние говорили о краткости земной жизни, вместе с тем они пытались найти смысл этой жизни, подлинное богатство. В этой притче как раз и говорится о подлинном богатстве – богатеть в Бога.

Есть такая народная мудрость: только то, что мы отдаем, наше. То, что спрятал, то пропало; то, что отдал, то твое. Трудно понять сразу и вместить эти слова. Но вот представим любого человека. У него есть определенное богатство, и он кому-то что-то дал, а после этого умер. То, что он дал, осталось его пред Богом, а то, что оставил себе, взяли чужие.

Есть и другой пример: коллекционер Третьяков скупал картины и отдавал их людям. До сих пор мы с вами знаем о Третьяковской галерее. Кроме того, я знаю людей, которые имели богатейшие коллекции, но не могли их никуда отдать. И, как только они умирали, родственники забирали их себе и ничего не оставалось. Потому-то в словах "только то, что мы отдаем, наше" есть глубокий прагматизм, глубокий смысл. Это не какая-то добродетель, филантропия – это прагматизм, потому что то, что мы отдаем, остается нам, а то, что мы оставляем себе, расхитят те, кто будет после нас.

И потому, действительно, коротка, временна наша жизнь. Но вместе с тем благословен человек, который богатеет в Бога и здесь, уже на земле, копит сокровище, которое капиталом лежит на небе.

У каждого своя мера. Это не значит, что сейчас же нужно прийти домой и начать всё раздавать. У каждого из нас есть близкие, дальние, но необходимо понимать, что все-таки какую-то часть нужно отдавать, нужно уметь делиться. И, когда еще человек от этого получает радость, когда он отдал и не ждет благодарности, а радуется, он понимает, что это его. Но всё должно быть без фанатизма, с рассудительностью: нужно помнить о том, что все-таки то, что мы отдаем, остается нам, а что оставляем себе, расхитят те, кто будет после нас.

Потому-то благоразумный муж и богатеет в Бога, а неблагоразумный богатеет в себя. Выбор – за каждым из нас.

Всех вас благодарим за святые молитвы, поздравляем с праздником, причастников – с принятием Святых Христовых Тайн. Возблагодарим Господа».

Источник: Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь

Монастырский вестник — синодальный отдел по монастырям и монашеству РПЦ